МАОУ лицей №21
Иваново
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации задач образовательных программ в лицее функционируют:

    • 46 учебных предметных кабинетов. Все оснащены современной техникой и оборудованием, разноуровневой ученической мебелью для проведения занятий, как на базовом, так и углубленном/профильном уровнях, а также во внеурочной деятельности для выполнения учащимися индивидуальных исследовательских проектов.
    • 7 мобильных классов, обеспечивающих быстрый доступ через Wi-Fi к максимальному числу цифровых образовательных ресурсов,
    • кабинет Робототехники
    • 3 компьютерных класса
    • кабинет технологии девочек
    • кабинет технологии мальчиков
    • спортивная площадка
    • места для занятий шахматами и теннисом
    • хореографический зал
    • выставочный зал
    • музейный зал
    • Центр здоровья: лицензированный медицинский кабинет (включая процедурный кабинет), два кабинета психологов
    • сенсорная комната для психологической и эмоциональной разгрузки обучающихся преподавателей
    • санитарная комната для лиц с ОВЗ
    • 310 персональный компьютер
    • 310 персональных компьютеров подключены к сети Интернет на 1 персональный компьютер приходится 3,4 учащихся
    • установлено 31 интерактивный комплекс с автоматизированным рабочим местом учителя.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Сведения о школьном информационно-библиотечном центре: с апреля 2020 года школьная библиотека стала работать в новом статусе: теперь это школьный информационно-библиотечный центр – ШИБЦ, оснащенный современной техникой и оборудованием, который обеспечивает доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов Учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видео-кассет); цифровом (СDдиски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях; Формирует навыки независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

    Мастерские и лаборатории

    Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, биологии,
    физики, которые оснащены современным демонстрационным и лабораторным
    оборудованием для проведения экспериментов и лабораторных опытов.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Сведения об объектах спорта
    Занятия по физической культуре проводятся в двух спортивных залах (большой и малый
    спортивный зал, оборудованные необходимым спортивным инвентарем и шведскими
    стенками)

    Средства обучения и воспитания

    Всего ПК - 310 
    Из них: используемых в учебном процессе  - 283 
    Ноутбуки  - 110 
    Планшетные ПК  - 55 
    ПК, подключенные к сети Интернет  - 310 
    Проекторы   44 
    Интерактивные доски -  31 
    Интерактивные комплексы  - 6
     МФУ   33 
    Принтеры   53 
    Документкамеры   28 
    Фото и видеотехника  - 13 
    Аудиотехника  - 10 
    Телевизоры ЖК   28 
    Шахматы  - 7 
    3D принтер  - 1 
    Оборудование для проведения лабораторных и практических работ для предметных кабинетов: Биологии -1 Физике - 2 Химии - 1 
    Оборудование для проведения лабораторных и практических работ для предметных кабинетов PHYWE Systeme: Биологии, Химии Физике
     Цифровое пианино   2 
    Спортивный инвентарь и оборудование 
    Учебно-наглядные пособия
     Другое оборудование для организации внеурочной деятельности и организации внеклассных мероприятий
     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой современной оргтехникой и компьютерной техникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В лицее созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.
    В лицее функционирует лицензированный медицинский кабинет, включающий кабинет врача и процедурный кабинет, имеются два
    кабинета психолога, сенсорная комната. Создан координационный орган – Центр здоровья, обеспечивающий системную методическую и практическую деятельность лицея по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

    Учебные кабинеты оборудованы современной школьной мебелью:
     регулируемой по высоте;
     с наклонной столешницей.
    Также неотъемлемой частью оборудования учебного кабинета является наличие конторок В.Ф.Базарного. Их использование позволяет внедрить режим динамических поз, что способствует не только укреплению опорно-двигательного аппарата, но и повышению концентрации внимания и снижению утомляемости
    школьников. 

    Школьная мебель имеет цветовую маркировку в соответствии с ростом обучающихся. В кабинетах организовано обеспечение питьевого режима.
    Во время уроков для снятия психической, статической, динамической нагрузок на отдельные органы и на весь организм в целом, проводится
    гимнастика для глаз, в том числе с использованием офтальмотренажёров, которые имеются в каждом кабинете, а также
    физкультурные минутки. Для спокойного и активного отдыха обучающихся на переменах также имеется соответствующие условия:
    -  музыкальный звонок в начальной школе для проведения динамических танцевальных перемен;

    - «Уголок шашек и шахмат» на всех школьных этажах;

    - Школьный двор со «спортивным уголком»  детской площадкой;

    - Свободное посещение сенсорной комнаты.

    В условиях соблюдения регламента порядка работы образовательных организаций в целях недопущения распространения новой
    коронавирусной инфекции были приобретены 23 бактерицидных рециркулятора, два из которых передвижные.
    В целом всё школьное пространство отвечает требованиям комфорта, гармоничности, визуальной насыщенности.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: ШИБЦ, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 310 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах 

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в лицее РОСТЕЛЕКОМ.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 310 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), все имеют  контент-фильтруемый доступ к Интернет,
    • Мультимедийных проекторов – 44
    • Лазерных принтеров – 53
    • МФУ – 33 (из них – 1 цветной лазерный)
    • Интерактивных досок – 31
    • Интерактивных панелей– 6
    • Веб-камер – 47

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Лицей функционирует с 1938 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Имеется туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют

    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют

    • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

    • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

    • тактильные таблички со шрифтом Брайля на входе;

    • мнемосхема на входе;

    • кнопки вызова персонала;

    • пандус (планируется установка).

    Специальные условия питания – имеются

    Специальные условия охраны здоровья – имеются

    • Помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – туалетная комната

    • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют

    Средства обучения и воспитания, электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    • в лицее обучение детей с ОВЗ осуществляется на дому по основным общеобразовательным программам. В то же время дети имеют возможность посещать классные, общешкольные мероприятия. На базе лицея есть ресурсы для коррекционной и развивающей работы с разными категориями детей, в том числе с ОВЗ:

    • сенсорная комната;

    Информационные материалы Центра здоровья:

    • «Советы родителям детей с ОВЗ»;

    • «8 заповедей для родителей ребенка-диабетика»

    • «О диабете для учителей»;

    • «Часто болеющие дети в начальной школе»;

    • «Питание часто болеющих детей»;

    Помощь различной направленности семьям с особенными детьми оказывают организации социальной защиты населения, общественные организации:

    • Детский клуб для детей с ОВЗ «Сказка»

    • Союз Добровольцев России 

    Учащиеся лицея, школьный Парламент, администрация и педагогический коллектив активно поддерживают идеи интеграции детей с ОВЗ в жизнь общества.

    • дети, не посещающие школу по состоянию здоровья, имеют возможность проходить программный материал с помощью дистанционного и электронного обучения, где преподаватели проводят уроки дистанционно, так же

    • на портале дистанционного обучения (http://portal.cioko.ru/ ) по предметам: физике, химии, информатике, истории, английскому языку, обществознанию, биологии, математике, географии. Кураторами являются педагоги нашего лицея

    Электронные образовательные и информационные ресурсы

    https://lic21-ivanovo-r24.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/obr_resurs_2023.pdf

    • Официальный сайт лицея адаптирован для лиц слабовидящих.

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение детей с ОВЗ:

    • Конвенция ООН о правах инвалидов;

    • Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 44 п.3, Ст.1 п.16):

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”;

    • Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н “Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому”;

    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • Основные положения законодательства РФ о правах детей-инвалидов.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie