Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
• Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют
• Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют
• Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
• Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
• тактильные таблички со шрифтом Брайля на входе;
• мнемосхема на входе;
• кнопки вызова персонала;
• пандус (планируется установка).
Специальные условия питания – имеются
Специальные условия охраны здоровья – имеются
• Помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – туалетная комната
• Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют
Средства обучения и воспитания, электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
• в лицее обучение детей с ОВЗ осуществляется на дому по основным общеобразовательным программам. В то же время дети имеют возможность посещать классные, общешкольные мероприятия. На базе лицея есть ресурсы для коррекционной и развивающей работы с разными категориями детей, в том числе с ОВЗ:
• сенсорная комната;
Информационные материалы Центра здоровья:
• «Советы родителям детей с ОВЗ»;
• «8 заповедей для родителей ребенка-диабетика»
• «О диабете для учителей»;
• «Часто болеющие дети в начальной школе»;
• «Питание часто болеющих детей»;
Помощь различной направленности семьям с особенными детьми оказывают организации социальной защиты населения, общественные организации:
• Детский клуб для детей с ОВЗ «Сказка»
• Союз Добровольцев России
Учащиеся лицея, школьный Парламент, администрация и педагогический коллектив активно поддерживают идеи интеграции детей с ОВЗ в жизнь общества.
• дети, не посещающие школу по состоянию здоровья, имеют возможность проходить программный материал с помощью дистанционного и электронного обучения, где преподаватели проводят уроки дистанционно, так же
• на портале дистанционного обучения (http://portal.cioko.ru/ ) по предметам: физике, химии, информатике, истории, английскому языку, обществознанию, биологии, математике, географии. Кураторами являются педагоги нашего лицея
Электронные образовательные и информационные ресурсы
https://lic21-ivanovo-r24.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/obr_resurs_2023.pdf
• Официальный сайт лицея адаптирован для лиц слабовидящих.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение детей с ОВЗ:
• Конвенция ООН о правах инвалидов;
• Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 44 п.3, Ст.1 п.16):
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”;
• Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н “Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому”;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
• Основные положения законодательства РФ о правах детей-инвалидов.