Средства обучения и воспитания, электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
в лицее обучение детей с ОВЗ осуществляется на дому по основным общеобразовательным программам. В то же время дети имеют возможность посещать классные, общешкольные мероприятия. На базе лицея есть ресурсы для коррекционной и развивающей работы с разными категориями детей, в том числе с ОВЗ:
сенсорная комната;
информационные материалы Центра здоровья:
«Советы родителям детей с ОВЗ»;
«8 заповедей для родителей ребенка-диабетика»
«О диабете для учителей»;
«Часто болеющие дети в начальной школе»;
«Питание часто болеющих детей»;
помощь различной направленности семьям с особенными детьми оказывают организации социальной защиты населения, общественные организации:
Детский клуб для детей с ОВЗ «Сказка»
Союз Добровольцев России
Учащиеся лицея, школьный Парламент, администрация и педагогический коллектив активно поддерживают идеи интеграции детей с ОВЗ в жизнь общества.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение детей с ОВЗ:
Конвенция ООН о правах инвалидов;
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 44 п.3, Ст.1 п.16):
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”;
Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н “Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому”;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Основные положения законодательства РФ о правах детей-инвалидов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
тактильные таблички со шрифтом Брайля на входе;
мнемосхема на входе;
кнопки вызова персонала;
пандус (планируется установка).
Специальные условия питания – имеются
Специальные условия охраны здоровья – имеются
Помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – туалетная комната
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют